Истории

Шефмаркет - доставка продуктов к вашему рецепту

Уже не знаете, чем порадовать близких на ужин? "Шефмаркет"– первый в России сервис по доставке продуктов под рецепт.
Дарья Липина
Специальное предложение

Каждый человек, пожалуй, когда-либо попадал в ситуацию, когда хотел что-то приготовить, но так и не брался за блюдо, потому что дома не хватало тех или иных ингредиентов. В Москве для таких людей нашли отличное решение - создали сервис, который всю эту заботу взял на себя. Интернет-магазин "Шефмаркет" предлагает комплекты продуктов, расфасованных под конкретные рецепты салатов, супов, горячих блюд, десертов и напитков.

Достаточно выбрать один из предложенных сервисом "Шефмаркет" рецептов, как все необходимые продукты вам доставят прямо домой. А чтобы готовить было легко и просто, вас снабдят специальной пошаговой инструкцией с фотографиями. 

Основатель проекта Сергей Ашин рассказал нам, как появилась идея "Шефмаркета".


50% кулинарного опыта

В 2011 году после учебы и работы в Германии я решил вернуться в Россию. Я стал консультантом консалтинговой фирмы McKinsey и почти сразу же, буквально задержавшись на выходные в Москве, отправился работать на проект в Выксу. Выкса – это такой небольшой город в нижегородской области, большинство населения которого работает на металлургических предприятиях. 

Жизнь консультанта тем и интересна, что твой офис – это офис клиента, где бы он ни был. Я работал в цеху металлургического предприятия с бригадами ремонтников над увеличением эффективности их работ. 

В понедельник рано утром я выезжал в Выксу, в пятницу вечером возвращался в Москву. В Выксе первая оперативка начиналась в семь утра, из цеха раньше девяти вечера я не уходил. После девяти - ужин, анализ прошедшего дня, немного записей, постановка задач на следующий день, шесть часов сна и снова в бой.

Мои короткие выходные в Москве в кулинарном плане проходили на 50% в кафе и ресторанах и на 50% на собственной кухне. Вот вторые 50% моего кулинарного опыта и дали толчок к идее создания "Шефмаркета".


Выкидывать плохо

Когда приезжаешь в Москву на два дня, невозможно купить продукты на тот самый один день, когда ты планируешь готовить. Нет, купить ты, конечно, можешь, но более 50% продуктов просто остаются неиспользованными. 

Воспитание и совесть мне не позволяли выкинуть продукты сразу. И каждый раз, возвращаясь из Выксы в пятницу вечером, я выкидывал те самые продукты, которые бережно оставил (авось доживут) в холодильнике в конце прошлой недели. 

Наверно, именно это болезненное восприятие того, что "выкидывать плохо", засевшее глубоко "под коркой" еще с советских времен, умноженное на немецкую прагматичность, сыграли свою значимую роль в появлении "Шефмаркета" таким, какой он есть сейчас.


Продукты на один ужин – это тема 

Решающая линия была пересечена 11 ноября 2011 года. Тогда я был на уикенде в Германии. Мы с семьей возвращались из Мюнхена в Кельн, а на следующий день у нас был вылет в Москву. Идти с маленькими детьми в ресторан - удовольствие не самое большое (кто в теме, тот понимает, о чем я), а покупать продукты на вечер было реально жалко, потому что даже в Кельне не было на тот момент возможности купить продукты в небольшом количестве, достаточном всего лишь на один ужин. 

Я понял, что продукты на один ужин - это тема! 

А дальше – возвращение в Москву, анализ рынка, построение бизнес-модели, тестирование аналогов на западе (как выяснилось, не одного меня посетила такая мысль к тому времени), формирование бизнес плана, поиск партнеров и многое другое. 

Вот так родилась идея первого в России сервиса по доставке продуктов под рецепт.


Внимание, маркетинг

В 2012 проект стартовал не успешно. Мы были очень сконцентрированы на том, какой будет продукт, как мы будем его делать, как будем производить и доставлять. Маркетингу уделили до старта очень мало внимания. Когда нажали кнопку "старт", чуда не произошло, заказов было крайне мало. С того момента до настоящего времени была проделана титаническая работа в области маркетинга.

Сейчас мы пробиваем отметку в 100 заказов в день. Пока мы доставляем только по Москве и области. Целевая аудитория очень широкая, но на 70% это женщины в возрасте 25-40 лет. Уровень дохода наших клиентов средний и выше среднего. 

Мы не просто высылаем продукты нашим клиентам, мы стараемся максимально снабдить их всем необходимым для приятной и успешной готовки. Все ингредиенты к рецептам проходят первичную обработку, а также они все взвешены. Мы рассчитываем время приготовления блюда, обязательно указываем, насколько это сложно, чтобы клиенты сразу могли ориентироваться на эти показатели и правильно рассчитывать свое время и возможности. Также указываем, какая посуда пригодится в ходе приготовления и дополнительные продукты, например, растительное масло. И такой подход имеет успех у клиентов.

Каждый может себе позволить попробовать "Шефмаркет" - цены стартуют от 80 рублей за порцию.


Движение – ключ к успеху 

Бизнес-план, как и сама бизнес-модель, менялись по ходу создания продукта и сервиса. От идеи до старта мы потратили шесть долгих месяцев. Анализировали наш рынок и западный опыт аналогичных проектов, накладывали на тренды развития ритейла. 

Самое главное, что в корне идеи стоит очень натуральная и понятная потребность человека готовить вкусные блюда легко во всех смыслах. Поэтому продукт должен был быть вкусным, качественным, удобным и понятным в приготовлении, быстрым в получении, доступным по ценам. Именно так мы и реализовали проект. 

Проект уже не испытывает проблем с cash flow. Теперь мы работаем над его масштабированием на другие города. Уже в 2014 году будем в Петербурге.

Информация