Советы

Советы гастрономическим обозревателям

Как стать успешным гастрономическим обозревателем? Об этом рассказывает бывший редактор раздела "Еда" The New York Times Magazine Аманда Хессер.
Елена Мукосей
Специальное предложение

Аманда Хессер - американский гастрономический писатель, фуд-редактор, автор кулинарных книг и предприниматель. Журнал "Gourmet Magazine" признал ее одной из 50 самых влиятельных женщин в гастрономическом бизнесе. 

Долгое время Аманда была редактором раздела "Еда" в The New York "Times Magazine". За время своей работы она опубликовала более 750 историй. Хессер написала несколько книг и рассказов, а ее "The Essential New York Times Cookbook" стал бестселлером. 

С 2008 года Аманда занимается собственным гастрономическим порталом — она соучредитель и генеральный директор Food52. В 2013 этот сайт был признан лучшим в США по версии IACP, а также получил награду "James Beard Award" за лучшую публикацию 2012 года. В фильме "Julie & Julia" она сыграла саму себя.

На страницах своего портала Аманда дает советы будущим гастрономическим обозревателям.


Прошлое

Почти каждую неделю в течение последнего десятилетия мне приходили письма с просьбами о советах по поводу карьеры гастрономического писателя. Но в последнее время все поразительно изменилось. 

Пять лет назад я еще пыталась как-то помочь найти свой путь к очень узкому кругу вакансий ресторанных критиков, фуд-редакторов и обозревателей или пыталась дать лучший совет по написанию собственной кулинарной книги. Мои советы пятилетней давности относительно того, как получить желанную работу в таком престижном национальном журнале, как Saveur или Gourmet, выглядели примерно так:

  1. Пойти в кулинарную школу. А еще лучше пойти работать в ресторане.

  2. Взять эксклюзивное информационное интервью и передать его лично редактору, чтобы он вас запомнил.

  3. Браться за любые небольшие заметки в таких журналах, как Edible или Gastronomica. Редактор, чьей благосклонности вы добиваетесь,  скорее прочитает вашу заметку в таких журналах, чем статью на разворот в маленькой местной газете вашего родного городка.

  4. Структурировать свое письмо к редактору так, чтобы привлечь его внимание.

  5. Прислать в редакцию свою выпечку — эта уловка всегда срабатывает на пользу вашему имиджу .

Около двух лет назад я перестала давать подобные советы — я больше не могу сказать вам бросить все, чтобы попытаться стать гастрономическим писателем. Стало практически невозможно хорошо зарабатывать себе на жизнь, работая в сфере гастрономической журналистики. И я знаю, что дальше будет только хуже.
 
 
Если бы я сейчас не работала над Food52, я бы не пошла работать гастрономическим обозревателем. Даже будучи автором бестселлеров и опытным журналистом, как я, невозможно оплачивать свои счета зарплатой. Всего 10 лет назад гастрономические журналисты могли заработать и 80, и даже 150 тысяч долларов в год, фрилансеры регулярно получали свои 2 доллара за одно слово. Сегодня таких рабочих мест и подобных зарплат нет.

В 1998 году "New York Times" отправили меня путешествовать по Франции в течение двух недель, чтобы найти интересные истории для публикаций. Сегодня этого просто невозможно себе представить.


Настоящее и будущее
 
Что же происходит сейчас, когда ко мне приходят с желанием стать писателем? Нет, я не бросаюсь сразу же разрушать их мечты. Я просто делаю для них небольшой шаг назад и в сторону - прежде чем пытаться помочь, я даю им возможность по-новому взглянуть на свое будущее . 

Начать свой блог, шаг за шагом пробивать себе должность корреспондента в журнале, добиться подписания контракта на издание своей книги — это все прекрасно. Но стоит серьезно подумать, прежде чем решить зарабатывать себе на хлеб писательством. 

Вместо того, чтобы мучить себя отказами и борьбой за должность с достойной зарплатой и теми финансовыми проблемами, которые вас одолеют, внимательно посмотрите на другие виды работы в пищевой промышленности. Мы сейчас живем в эпоху больших перемен. Раньше никогда не было таких возможностей: выпускать абсолютно новые продукты, изменять пищевые привычки, раньше не было таких возможностей начать свой собственный бизнес . Именно этим вам и стоит заняться. 

Не чувствуйте себя обиженным - эта новая эра на самом деле лучше. Всем, кто умеют хорошо писать, теперь везде рады. Раньше сложно было представить себе пекаря, который пишет о своей работе, или фермера-журналиста и повара-писателя. Между рабочими и писателями была стена. Сейчас, наконец, людям интересно слушать рассказы творцов, кто делает что-то своими руками. Например, Габриэль Гамильтон, повар ресторана "Prune" сейчас является востребованным писателем бестселлеров и мемуаров. Дэвид Чанг, основатель империи лапши быстрого приготовления "Momofuku" запустил свой собственный журнал "Lucky Peach", который быстро стал невероятно популярным. 

Блоги изменили элитарность профессии писателя и журналиста. Блоги не только создали прекрасную платформу для таких журналов, как "Food & Wine", "The New York Times" и "Gourmet", но именно благодаря им появилась новая демократичная, но конкурентная арена, в сражении за которую большинство проиграет. Лучшие блоги будут расти и превращаться в самостоятельные бренды, в то время как другим остается бороться и умирать с голода, либо существовать в виде неоплачиваемого хобби. 


Советы сегодня

Итак, если вы все еще хотите выслушать мои советы про то, что бы я сделала, если бы только что окончила колледж и хотела бы стать гастрономическим писателем, то вот они:
 

  1. Сразу же пачкайте руки везде, где только возможно. Пропустите журналистские курсы и кулинарные школы. Вместо этого используйте деньги, чтобы поддержать себя пока вы занимаетесь самой низкооплачиваемой работой в сфере продовольствия. Мойте посуду в ресторане. Работайте на ферме. Получите работу на пищевом заводе. Устройтесь помощником коммерческого рыбака. Побудьте стажером при запуске стартапа. Станьте волонтером в кооперативе. 

  2. Расширьте свои знания так, чтобы взять контроль над своей судьбой. Научитесь фотографировать, снимать и редактировать видео. Возьмитесь за изучение языков программирования, хотя бы HTML. Если у вас есть предпринимательская жилка, поступите в бизнес-школу.

  3. Никогда не ешьте одну и ту же еду дважды. Если вы хотите быть специалистом в гастрономии, вы должны испытать все вкусы и рецепты на себе.
     
  4. Позже станьте экспертом в какой-то одной области нашей продовольственной системы. 

  5. Создайте блог и пишите о том, что вы делаете. 

  6. Начните свое собственное предприятие. Пусть даже это будет логистика товаров от мелких фермеров на рынок — с этим всегда есть проблемы. Создавайте новые возможности.
     
  7. И последнее: пишите свои статьи и книги все это время. Именно так и можно в наше время стать успешным гастрономическим писателем.

Информация