Обзоры

7 уловок, которые рестораны могут использовать против нас

Оказывается, предприимчивые владельцы ресторанов имеют в своем арсенале трюки, с помощью которых наша еда будет нам казаться гораздо вкуснее, чем на самом деле. Проверьте, не попались ли вы на крючок.
Анна Кононова
Специальное предложение

Согласитесь, приятно побаловать себя после хорошей трудовой недели и отправиться с друзьями или близкими в любимый ресторан. Но мы приходим туда не только для того, чтобы снять напряжение и расслабиться, но и чтобы насладиться вкусной, хорошо приготовленной, красиво поданной едой из качественных ингредиентов. По крайней мере, мы привыкли так думать. 

Оказывается, предприимчивые владельцы ресторанов имеют в своем арсенале некоторые трюки, после применения которых еда будет казаться гораздо вкуснее, чем на самом деле. И к сожалению, не всегда это делается, чтобы изменить в лучшую сторону вкус таких полезных, но не самых вкусных продуктов, как брокколи или постное мясо. Чаще всего таким образом маскируются ингредиенты низкого качества или исправляются некоторые оплошности в приготовлении блюд. 

Вот 7 способов, которые могут быть использованы против наших органов вкуса. Проверьте, не попались ли вы на крючок, и ходите только в проверенные места.


1. Использовать "вкусные" названия 

Такие красочные эпитеты, как "домашний", "вельветовый", "сочный" используются не просто для того, чтобы сделать описание блюда более красивым. В действительности, подобные прилагательные способны заставить наш мозг думать, что еда вкуснее, чем она есть. Так, по результатам одного из исследований, в ходе которого разным группам посетителей предлагали одну и ту же еду, но под разными описаниями, самые высокие оценки за вкус поставили те, у кого блюдо в меню было описано сочнее и оригинальнее.

2. Повысить цену

Мы привыкли наивно полагать, что высокая стоимость блюда является показателем его качества. Однако на практике это может оказаться очередной уловкой владельца ресторана. Так, например, исследования показывают, что увеличивая цену на предложения с неограниченными подходами к столу с холодными и горячими закусками, менеджеры получали от клиентов более высокие отзывы о вкусе блюд, хотя изначально те же самые блюда с более низкой стоимостью оценивались другой группой клиентов "на троечку".


3. Добавить аромата

Конечно, вкусовые рецепторы реагируют только на вкус блюда, однако же, мозг зачастую вкладывает в понятие "вкусно" еще и аромат. Например, некоторые предприимчивые рестораны, при которых есть свои пекарни, попросили работать пекарей не ночью, а днем. Теперь в их часы работы ресторанный зал благоухает свежей выпечкой, а блюда получают больше восторженных отзывов. Ну а самый распространенный трюк — использование для ароматизации помещения качественные эфирные масла или освежители воздуха.

4. Использовать добавки и усилители вкуса

Ну тут уж все совсем очевидный ход: для того чтобы органы вкуса клиента получили еще больше удовольствия, блюдо с большой степенью вероятности сдобрят солью, дрожжевым экстрактом или глутаматом натрия. Кстати, последний широко используется в бюджетном варианте китайской кухни, злоупотребляя которой вы можете столкнуться с так называемым синдромом китайского ресторана. Он характеризуется острым чувством жжения в области желудка, головной болью, покраснением лица, возможной сонливостью и тошнотой.


5. Больше цвета на вашей тарелке

Конечно, мы не возражаем против красивой ресторанной подачи блюд, но нужно заметить, что чем красочнее выглядит блюдо, тем вкуснее оно нам кажется. Так, в ходе одного из экспериментов двум контрольным группам были поданы тарелки с конфетами M&M'S: одной группе предложили комбинацию конфет из 10 цветов, а другой — всего лишь из 7-ми. Угадайте, какой из них быстрее разошелся? Правильно, более многоцветный вариант. 

6. Добавить динамики

Замечали ли вы когда-нибудь, что практически во всех заведениях высокого класса царит спокойная атмосфера, играет мелодичная музыка и в зале горит приглушенный свет, в то время как в сетях быстрого обслуживания звучит что-то очень ритмичное, а количество софитов на квадратный метр зашкаливает? Работает это так: наслаждаясь своим блюдом в более спокойной атмосфере, мы закономерно расслабляемся, прислушиваемся к нашим вкусовым ощущениям и чувству сытости, съедая на 18% меньше еды, чем в оживленном зале фастфуд-заведения.


7. Подменить ингредиенты

На западе большой популярностью пользуется кофейный напиток под названием "Тыквенное латте". Угадайте, какой ингредиент там отсутствует практически всегда? Правильно, тыква. Ее заменой служат тыквенные ароматизаторы, искусственные красители и в лучшем случае большой букет специй. И к сожалению, пищевые красители и другие химические вещества, которые обычно используются во всей пищевой промышленности, чтобы сделать еду привлекательнее, также обхитрят и наши вкусовые рецепторы, заставляя наслаждаться не очень полезными продуктами.

Информация