Войти
 

Какие продукты подорожают в 2019 году?

О том, какие продукты вырастут в цене, на сколько и по каким причинам.
Специальное предложение

В этой статье мы будем как никогда серьезны, затронем экономические факторы, будем цитировать экспертов, сыпать терминами и процентными прогнозами. Теперь вы готовы, итак, поехали.

За последнее время на потребителя свалилась масса плохих новостей, а именно: рост цен на бензин, увеличение тарифов компаний-перевозчиков, вступление в действие новых законов, увеличение налогов и изменение курса валют. Все это неизбежно влияет на рынок, и эксперты отмечают, что из-за подорожания топлива цены могут повыситься на абсолютно все группы продуктов питания. Причин увеличить цены еще больше будет у тех производителей, которые закупают сырье у иностранных поставщиков за валюту. Согласно предварительным прогнозам, в среднем рост цен составит от 5 до 11%.

Забегая вперед, сразу скажем, что повышение достигнет максимума в январе-марте, после чего цены должны стабилизироваться до конца года. А на каких продуктах в первую очередь отразятся изменения, расскажем прямо сейчас.

На скоропортящихся

Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин в интервью Лайфу заявил, что в первую очередь цены повысятся на скоропортящиеся продукты. По его словам, это связано с тем, что дороже всего обходится перевозка именно этой группы товаров. А также на ее подорожание влияют и другие изменения в условиях торговли. Например, отмена возможности возврата продуктов, срок годности которых не превышает 30 дней. По его мнению, это скажется больше на ассортименте.

Профессор РЭУ им. Плеханова Геннадий Иванов ранее в комментарии URA.RU сформулировал конкретные сроки начала роста.

"Повышения цен можно ожидать уже в феврале следующего года. Цены на скоропортящиеся продукты вырастут, так как ряд производителей сельскохозяйственной продукции закупает сырье за рубежом".

На овощах и фруктах

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов спрогнозировал, что овощи и фрукты в ближайшие месяцы могут подорожать на 50%.

"С января продукты дорожать не перестанут. По нашим оценкам, одномоментный рост составит от 2%, плавный рост цены будет наблюдаться весь январь и часть февраля. К концу зимы цены на продовольственные товары должны стабилизироваться", — утверждает старший аналитик "Альпари" (крупная брокерская компания) Анна Бодрова.

Надежда все же есть: эксперты не исключают, что цены могут снизиться, когда сезонные фрукты и овощи поспеют в России.

На хлебе, яйцах и сахаре

Подорожание социально значимых товаров в 2019 году может составить 4–11%, сообщают "Известия". Речь идет о хлебе, яйцах и сахаре. Цены на хлеб могут вырасти на 20% из-за подорожания зерна и, соответственно, муки. Это также приведет к подорожанию кондитерских изделий и выпечки.

Аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев ранее сообщал Лайфу, что хлеб начнет дорожать с самого начала года. Однако, как он отмечал, рост цены не достигнет критической отметки.

На продуктах в пластике

Продукты и напитки, упакованные в пластик, тоже значительно подорожают, так как с 1 января в России введен специальный экологический сбор для производителей (плата за загрязнение окружающей среды). Это приведет к изменению цен на замороженные овощи и фрукты, напитки и воду, колбасу и сыр, молоко и пиво.

На мясе

Начиная с лета 2018 года, увеличились темпы роста цен на все виды мяса и мясную продукцию. Так, с начала года стоимость свинины на кости выросла почти на 7%, говядины — на 2,7%, курицы — более чем на 15%. По оценкам экспертов, стоимость в 2019 году повысится еще на 12–25%.

Столь быстрый рост объясняется несколькими факторами: подорожание стоимости кормов, которое, в свою очередь, связано с низким урожаем из-за засухи в центральных регионах страны; увеличение НДС до 20% с 1 января; болезни свиней, которые привели к снижению поголовья в некоторых хозяйствах от 10 до 50%; подорожание топлива, связанное со многими факторами, в том числе с растущим курсом доллара (это оказывает существенное влияние на конечную цену продукта для потребителя, так как транспортировка необходима на всех стадиях, начиная с выращивания молодняка и заканчивая поступлением мяса на прилавки рынков и магазинов); продуктовое эмбарго, запрещающее ввоз мяса из Бразилии и, как следствие, вызвавшее некоторый дефицит на рынке и рост инфляции.

Ресторанные услуги

Это не продукты в чистом виде, а услуги сервиса, который эти продукты использует, но мы не могли не упомянуть о повышениях и в этой отрасли. Изменения, коснувшиеся продуктов питания, неизменно повлияют на услуги ресторанного бизнеса. Ведь если кафе или ресторан не пойдет на повышение стоимости своих услуг, это неотвратимо приведет к убыточности. Насколько подорожает удовольствие питаться в кафе и ресторанах для обычных россиян, зависит от действий поставщиков и от поведения конкурентов, которые могут демпинговать, находя на первых порах скрытые резервы.

Информация